В Москве стартовал финал всероссийского профессионального конкурса педагогических работников «воспитать человека-2019»


15 ноября 2019 в столице прошла торжественная церемония открытия очного этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогических работников «Воспитать человека-2019». В мероприятии принимают участие 30 участников из более чем 20 субъектов Российской Федерации. Каждый педагог прибыл в Москву с делегацией из 3 своих учеников.

 

С приветственным словом к участникам конкурса обратилась Екатерина Сидорина, начальник отдела по развитию регионально политики в сфере воспитания детей Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства Просвещения РФ.

 

«Помимо ряда конкурсных испытаний всех участников ждут интересные совещания и решения кейсов. Они будут полезны для обеих сторон, потому что по итогам мы будем выстаивать дальнейшую работу, главная цель которой обозначена в названии конкурса – воспитать человека», - отметила Екатерина Сидорина.

 

Российское Движение Школьников (РДШ) выступает партнером Всероссийского профессионального конкурса педагогических работников «Воспитать человека» со дня основания организации. Директор ФГБУ «Росдетцентр» Мария Уварова, выступая перед участниками, подчеркнула важность проведения подобных мероприятий.

 

«Педагоги в регионах много лет хранили традиции и нарабатывали лучшие практики. И сейчас хочется поделиться этими практиками, чтобы все знали о людях, занимающихся детским движением, об их богатом опыте, который можно и должно применять, развивать и тем самым помогать развиваться детям», - считает Мария Уварова.

 

Конкурс педагогических работников «Воспитать человека» проводится
в 7 раз. Номинации конкурса в 2019 году:

 

·        воспитание в учебной деятельности;

·        воспитание во внеучебной деятельности;

·        содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления.

 

Конкурс направлен на выявление и трансляции лучших практик организации воспитательного процесса и повышение профессиональной значимости
и общественного признания деятельности российских педагогов и специалистов
в области воспитания, работающих в образовательных организациях.

 

«Конкурсное движение очень важно для повышения профессионального мастерства», - считает член жюри Евгений Романенков, заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования Общероссийского Профсоюза образования, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

 

Участниками конкурса стали заместители директоров по воспитательной работе в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования; методисты по воспитательной работе; педагоги-организаторы; классные руководители; старшие вожатые; вожатые; социальные педагоги; кураторы ученического самоуправления и детских общественных объединений; другие заинтересованные педагоги, реализующие программы и проекты воспитания и социализации в соответствии с номинациями Конкурса.

 

На заочный этап, проходивший в период с августа по сентябрь 2019 г., были поданы 158 заявок из 60 субъектов Российской Федерации. В ходе очного этапа будут определены абсолютный победитель Конкурса, а также победители в каждой из номинаций.

 

Оценивает участников экспертное жюри, в составе которого:

 

-         Ирина Демакова, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Российского общества Януша Корчака, кавалер международного ордена Улыбки;

 

-         Андрей Толкачев, Руководитель Департамента образовательной политики Российского Движения Школьников (РДШ);

 

-         Ирина Фришман, доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО), заместитель председателя Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Костромского государственного университета имени Н.А.Некрасова, профессор кафедры социальной педагогики Московского гуманитарно-педагогического института;

-         Ирина Шилина, декан факультета социальной коммуникации; профессор кафедры Социальной коммуникации и организации работы с молодежью, член Ученого совета МГППУ; сопредседатель экспертного совета «Социальный педагог» ФУМО в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки»; руководитель магистерских программ: «Организация работы с молодежью» и «Психолого-педагогическое образование»;

 

-         Евгений Романенков, заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования Общероссийского Профсоюза образования, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования;

 

-         Наталья Синягина, российский психолог, доктор психологических наук, профессор, заведующая научно-исследовательским сектором лаборатории «Диагностика и оценка руководителей» факультета оценки и развития управленческих кадров института «Высшая школа государственного управления» РАНХиГС при Президенте РФ, руководитель научно-методического журнала «Образование личности»;

 

-         Лариса Санатовская, Член Президиума Координационного совета, исполнительный директор Общероссийской Общественной организации «Национальной Родительской Ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», член Совета по дополнительному образованию детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования.

 

 

-         Артур Ляндзберг, почетный работник общего образования, лауреат почетных знаков «За гуманизацию Санкт-Петербургской школы» и «90 лет ГОУ ДОД ФДЭБЦ», имеет грамоты Министерства образования РФ, профильных комитетов Правительства Санкт-Петербурга, дипломант Первого Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Награжден орденом Международного Межакадемического союза «Звезда Вернадского» третьей степени.

 

«Не знаю, кто придумал название конкурса, но это очень был умный и талантливый человек, так как педагогика - это наука о человеке. Как с детьми разговаривать, спорить, играть, делить радость и при этом остаться собой и быть счастливым», - отметила Ирина Тимакова, председатель экспертного жюри Всероссийского профессионального конкурса педагогических работников «Воспитать человека-2019».

 

 

 

Участников финального этапа конкурса ждет насыщенная учебная программа и непростые испытания, в том числе: «Защита авторского проекта»,

«Собеседование с экспертами», «Электронное тестирование», «Конкурсное эссе».

Также конкурсанты примут участие в «Педагогическом квесте» и онлайн-конкурсе «Блогосфера».

 

Победители конкурса будут названы в ходе торжественной церемонии закрытия, которая пройдет 17 ноября.

 

Организаторы конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации при поддержке Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, ФБГУ «Российский детско-юношеский центр», Общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (РДШ).

 

Оператором конкурса является ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр».

 

Пресс-служба ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр»