Итоги всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» 2019



Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» 2019 года проводился в рамках реализации:

плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 366-р (пункт 23); приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №197 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/2019 учебный год» (пункт 220).


Организаторы Конкурса – Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» (ФГБОУ ДО ФДЭБЦ).


Участники Конкурса – обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 21 года, а также педагогические работники и специалисты лесной отрасли.


Цель Конкурса – развитие интереса обучающихся образовательных организаций России в области рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий через непосредственное участие в работе по изучению лесных экосистем и проектную природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологической культуры, на обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности.


Номинации Конкурса:

для обучающихся – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Практическая природоохранная деятельность»; «Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля;

для педагогических работников и специалистов лесной отрасли – «Школьные лесничества в условиях современного образования».

 

Формы представления конкурсных работ:

исследовательская работа – в номинациях: «Лесоведение и лесоводство»; «Экология лесных животных»; «Экология лесных растений»; «Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля»;

социально значимый проект – в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;

описание лучшей практики – в номинации «Школьные лесничества в условиях современного образования».


Конкурс проводился в три этапа – региональный, федеральный заочный, федеральный очный (финальный), в период с октября 2018 г. по июнь 2019 г.

На федеральный (заочный) этап конкурса поступило 301 работа из 68 субъектов Российской Федерации. К участию в финальном этапе были приглашены 92 участника – представители 47 субъектов Российской Федерации.

Финальный этап Конкурса проходил в период с 3 по 6 июня в Подмосковье на базе парк-отеля Софрино. Его участниками стали 69 человек. Из них: 46 обучающихся 6-11-х классов (участники номинаций для обучающихся); 12 студентов профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля; 11 чел. (педагоги, специалисты лесной отрасли) – участники номинации «Школьные лесничества в условиях современного образования».

Победителями и призерами Конкурса стали:

 

Фамилия, имя, отчество

Субъект РФ

Статус

Наименование

работы

Номинация «Лесоведение и лесоводство»

Бутузова

Екатерина Николаевна

Оренбургская

область

 

победитель

 

Изучение влияния лесных пожаров на байрачные насаждения Ташлинского лесничества в условиях возросшего класса природной пожарной опасности

Арапов

Кирилл Алексеевич

Самарская

область

призер

(2-е место)

Влияние биологически активных веществ на особенности роста и развития сеянцев ясеня обыкновенного в школьном питомнике

Жерненков Александр Олегович

Республика Татарстан

призер

(3-е место)

Оценка эмиссии СО2 в экосистемах Раифского леса Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника

Номинация «Экология лесных растений»

Лавренов

Валерий Николаевич

Краснодарский

край

победитель

Особенности распространения тиса ягодного в районе города Новороссийска и способы его выращивания

Нагаева

Анастасия Александровна

Костромская

область

призер

(2-е место)

Исследование экологических особенностей и флористического состава болота Шарьинского охотничьего хозяйства в окрестностях поселка Боровский Шарьинского района Костромской области

Рубцов

Роман Дмитриевич

Московская

область

призер

(3-е место)

Инфекционное усыхание побегов сосны в Коробовском участковом лесничестве Шатурского филиала ГКУ МО "Мособллес"

Номинация «Экология лесных животных»

Мичуков

Глеб

Николаевич

Республика

Марий Эл

победитель

Исследования почвенной мезофауны и герпетобионтов разнотравно-злакового луга Яльчинского лесничества

Сельгеев

Егор Александрович

Краснодарский

край

призер

(2-е место)

Кружевница дубовая

Мельникова

Анна Дмитриевна

Ивановская

область

призер

(3-е место)

Орнитофауна заброшенных сельскохозяйственных угодий на разных стадиях зарастания лесом

Номинация «Проектная природоохранная деятельность»

Воробьева

Яна

Юрьевна

Тюменская

область

победитель

Биота древоразрушителей березовых лесов и меры борьбы с ними

Барков

Егор Витальевич

Забайкальский край

призер

(2-е место)

Геоэкологический маршрут "Малоизвестные сокровища Кадалинских дворцов"

Лукаш

Ева Владимировна

Ленинградская область

призер

(3-е место)

Весенний пал: за или против?

Номинация «Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля»

Дроздов

Александр Владимирович

Владимирская область Муромцевский лесотехнический техникум

победитель

Исследование рекреационной устойчивости государственного комплексного природного заказника «Дюкинский»

Поздняков

Сергей

Александрович

Красноярский край

Дивногорский техникум лесных технологий

призер

(2-е место)

Установление зависимости таксационного диаметра ствола и диаметра на пне

Гумерова

Язгуль

Хайдаровна

Республика Башкортостан Уфимский лесотехнический техникум

призер

(3-е место)

Особенности культивирования in vitro хвойных пород

Номинация «Школьные лесничества в условиях современного образования»

Черная

Светлана Павловна

Владимирская область

победитель

Школьное лесничество "Вереск" - пространство новых возможностей профориентационной деятельности в условиях социального партнерства

Павлов

Олег Евгеньевич

Кировская

область

призер

(2-е место)

Деятельность школьного лесничества «Лесной дозор» в условиях современного образования через реализацию проекта «Школьное лесничество как одно из направлений улучшения экологических условий г. Сосновки и экологического воспитания школьников»

Радецкая

Ирина Валерьевна

Забайкальский край

призер

(3-е место)

Квест-технология как средство популяризации школьных лесничеств Забайкальского края

Дмитриева

Татьяна Николаевна

Воронежская область

призер

(3-е место)

Формирование навыков исследовательской работы у обучающихся школьного лесничества «Друзья леса» и критерии их оценивания

 

Организаторы поздравляют победителей, призеров и всех участников с успешным завершением Конкурса «Подрост-2019».

Желают удач и успехов в достижении поставленных целей, новых творческих идей и свершений!