Научно-образовательный общественно-просветительский
проект «Экологический патруль»

Информация
Организаторы, руководители, партнеры, координаторы проекта



Научно-образовательный общественно-просветительский проект «Экологический патруль» разработан следующими организациями:

ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр»
ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»



при участи:

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (химического и биологического факультетов)
Фонда поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие»
Фонда технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий»
Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского


при поддержке:

Министерства просвещения Российской Федерации
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования


Проект реализуется ФДГБОУ ДО ФДЭБЦ совместно с партнерами в научной, образовательной, педагогической, общественной и природоохранной областях::

Общероссийская общественная организация по охране и защите природных ресурсов «Российское экологическое общество»
Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество»
Неправительственный экологический фонд имени В.И.Вернадского
Фонд поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие»
Фонд технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий»

Кординаторы проекта:

Севастьянов Никита Сергеевич, +7(985)078-30-04
Колобов Михаил Юрьевич, +7(903)765-53-80

E-mail для отправления заявок и решения вопросов:

eco-patrol@ecobiocentre.ru
Актуальность проекта

Актуальность реализации Проекта обусловлена следующими факторами:

• продолжающееся ухудшение экологической ситуации как в России,так и во всем мире;

• необходимость развития системы природоохранных мероприятий, проводимых государством и бизнесом;

• растущая заинтересованность молодежи школьного возраста в мероприятиях по сохранению состояния окружающей среды, развитию тенденций по его изменению, предотвращению нарушений экологической ситуации.

Цели и задачи проекта

Основные цели Проекта



• формирование экологически ответственного мировоззрения у подрастающего поколения, активной гражданской позиции, развитие навыков командного взаимодействия в области экологического мониторинга с одновременным освоением навыков использования современного научного оборудования;

• формирование общероссийской высокоинтеллектуальной научно-педагогической среды, позволяющей получать современные достоверные и качественные знания в области экологии, навыки в работе с современным оборудованием, а также формировать экологически акцентированное мировоззрение;

• повышение результативности контроля актуального состояния окружающей среды на местах проживания участников за счет вовлечения широких кругов молодежи школьного возраста в процесс экологического мониторинга.


Основные задачи Проекта



• повышение у обучающихся уровня знаний, умений и навыков пользоваться современным инструментарием в области экологических исследований;

• объединение усилий молодежи школьного возраста, педагогического и научного сообщества, исполнительных органов власти (федерального и регионального уровней), органов местного самоуправления и общественности в решении проблем охраны окружающей среды;

• организация систематического наблюдения за окружающей средой для определения ее изменений, а также степени влияния на нее деятельности человека в местах проживания участников;

• получение информации первичного уровня о состоянии окружающей среды, которая может служить основанием для более тщательных исследований выявленной проблемы специалистами,

• межведомственное и сетевое взаимодействие и партнерство между образовательными, научными, общественными и некоммерческими организациями, контрольно-надзорными организациями в области охраны окружающей среды, исполнительными органами власти регионального, федерального уровней и органами местного самоуправления;

• выявление, информационная поддержка, обучение и продвижение детей и молодежи, проявляющих интерес к научно-исследовательской и общественно-просветительской деятельности в области экологии.

Сроки реализации, этапы проекта

Сроки реализации, этапы проекта



Название Содержание Сроки
Этап 1 Подготовительный Подготовка региональными операторами документов и подача заявок на участие в Конкурсе по определению пилотных регионов для участия Август-сентябрь 2019
в Проекте
Этап 2 Конкурсный Отбор пилотных регионов для участия в реализации Проекта сен.19
Этап 3 Первый этап реализации проекта Подготовка методическими коллективами региональных операторов образовательных программ по Проекту май.20
Подготовка набора оборудования авг.20
Этап 4 Второй этап реализации проекта Поступление оборудования региональным операторам в пилотных регионах сен.20
Подготовка региональными операторами документов (для регионов, не попавших список пилотных площадок реализации проекта) Осень 2020
Этап 5 Основной этап реализации проекта Реализация проекта на территории всех субъектов Российской Федерации сен.21
Функции федеральных операторов

Функции федеральных операторов



• Управление проектом на федеральном уровне;

• Обеспечение взаимодействия участников Проекта с федеральными органами власти;

• Организация консультаций и вебинаров для региональных операторов Проекта, подготовка методических коллективов РРЦ к реализации Проекта;

• Формирование экспертного сообщества для обеспечения Проекта программно-методическим комплексом;

• Разработка и производство универсального измерительного набора для проведения школьного экологического мониторинга для дальнейшего распространения и использования участниками для участия в Проекте;

• Создание цифровой платформы Проекта;

• Проведение итоговых всероссийских мероприятий для участников Проекта.

Функции региональных операторов

Функции региональных операторов



• Подача материалов заявки РРЦ на участие в конкурсе по определению пилотных регионов;

• Содействие взаимодействию участников экологического мониторинга в регионах;

• Проведение обучающих семинаров, вебинаров по вопросам организации реализации и содержания Проекта в целях подготовки педагогических коллективов;

• Подготовка методическими коллективами региональных операторов проекта образовательных программ по проекту;

Целевые показатели

Целевые показатели



Вовлечение в Проект за 2 года в 2019-2021 гг. не менее 50 000 молодежи школьного возраста, не менее 1000 педагогов из не менее 20 пилотных субъектов Российской Федерации с дальнейшим охватом не менее 83 субъектов в 2021-2022 годах реализации Проекта, а также их ознакомление с методиками современных экологических исследований с помощью:

• знакомства с экспозициями экологической направленности (музеи, океанариумы, экологические лаборатории) — 50 000 молодежи участников школьного возраста;

• участия в тематических образовательных программах, дистанционного прослушивания лекций и мастер-классов — не менее 20 000 молодежи школьного возраста;

• участия в тематических экологических конкурсах - не менее 30 000 молодежи школьного возраста;

• занятий в профильных эколого-биологических объединениях, в том числе на базе региональных ресурсных центров развития естественнонаучной направленности дополнительного образования (РРЦ) – не менее 10 000 молодежи школьного возраста;

• участия в профильных тематических сменах по реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности в ВДЦ «Смена» и ВДЦ «Орленок» молодежи школьного возраста — не менее 500.

Документы