+7 495 603-30-15

Итоги финала Всероссийского конкурса «Юннат» 2015 г.

Всероссийский конкурс «Юннат» – ежегодное итоговое мероприятие дополнительного образования детей в области сельского хозяйства и агроэкологии. Конкурс «Юннат» проводится с целью развития интереса детей и молодёжи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на полях 
и фермах ученических производственных бригад, на учебно-опытных участках образовательных организаций России, а также в личных подсобных хозяйствах по разделам - растениеводство, пчеловодство и животноводство.

Финал Всероссийского конкурса «Юннат» проходил в период с 06 по 11 октября т.г. в форме Всероссийской выставки «Юннат» в рамках XVII Российской агропромышленной выставки «Золотая осень» (далее – Конкурс-выставка).

Финалу Всероссийского конкурса «Юннат» предшествовал федеральный (заочный) этап, на который поступило 300 работ учащихся из 51 субъекта Российской Федерации (12 Республик, 6 краев, 31 область, 2 города федерального значения, 1 АО).

Для участия в финале Конкурса-выставки было отобрано 105 работ обучающихся и 17 работ руководителей объединений и образовательных организаций России, раскрывающих опыт работы трудовых объединений учащихся.

В финале Конкурса-выставки приняли участие 98 обучающихся образовательных организаций России в возрасте от 12 до 18 лет - авторы лучших опытнических работ, а также 82 человека, в число которых вошли представители - ученических производственных бригад, трудовых объединений учащихся образовательных организаций России, участники юннатской ярмарки, руководители работ и сопровождающие педагоги. 
Участники финала Конкурса-выставки представляли 38 субъектов Российской Федерации: 9 республик (Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Карелия, Крым, Саха (Якутия), Татарстан, Удмуртская); 4 края (Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Ставропольский); 24 области (Амурская, Белгородская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Ярославская), и город федерального значения (г. Москва).

Программа Конкурса-выставки включала: защиту конкурсных работ учащихся с демонстрацией практических результатов в виде выставочных экспозиций по 7 номинациям: «Полеводство», «Овощеводство», «Плодоводство», «Цветоводство и ландшафтный дизайн», «Лекарственные растения», «Личное подсобное и пасечное хозяйство»; для руководителей трудовых объединений и образовательных организаций - представление опыта работы в номинации «Трудовые объединения учащихся в условиях модернизации образования», участие в юннатской ярмарке (приложение 5); встречу со специалистами сельского хозяйства и преподавателями РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, лекционные занятия, мастер-классы и экскурсии.

Участники Конкурса-выставки активно приняли участие в деловой и конкурсной программе XVII Российской агропромышленной выставки «Золотая осень», в демонстрационной выставке инновационных разработок и технологических стартапов молодых ученых в сфере АПК, открытой в Международном выставочном комплексе «Крокус Экспо» (павильон №3), и VII Всероссийском молодежном форуме «Сельское хозяйство – территория возможностей».

Жюри Конкурса, в состав которого вошли ведущие специалисты и преподаватели РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Московского государственного областного педагогического университета, заслушало и оценило 98 работ учащихся (приложение 1).

Жюри номинаций отмечает следующее: 

  • тематическое разнообразие представленных работ и заинтересованность обучающихся в их выполнении;
  • высокий уровень выполнения работ и научный стиль изложения докладов;
  • социальную и практическую значимость работ;
  • творческий подход в представлении выставочных экспозиций - результатов своей работы.

Жюри обращает внимание руководителей объединений и обучающихся на необходимость:

  • проведения фенологических наблюдений при изучении объекта исследования, а также повышения качества статистической обработки результатов опытов (исследований);
  • использования в ходе работы более надежных литературных источников информации, а не только интернет ресурсов. 
  • Жюри рекомендует: 
  • усилить научный потенциал опытнических и исследовательских работ;
  • повысить их практическую значимость путем получения актуальных тематик и опытнических заданий от НИИ сельского хозяйства, аграрных ВУЗов, местного сельскохозяйственного производства.

По итогам защиты конкурсных работ обучающихся были определены 21 победитель и призеры (по 1 победителю и два призера в каждой из 7 номинаций Конкурса), которые были отмечены дипломами и памятными подарками (приложение 2).

Жюри номинации «Трудовые объединения учащихся в условиях модернизации образования» отмечает, что трудовые объединения активно занимаются не только учебно-производственной, но также исследовательской, опытнической деятельностью, результаты которой имеют практическое значение для многих отраслей сельского хозяйства и агроэкологии, многие содержат экономическое обоснование. Для организации опытнической работы в большей части регионов широко привлекаются сотрудники научных учреждений, местных фермерских хозяйств. В организации производственной деятельности УПБ особое внимание уделяется социально значимым вопросам. Большинство трудовых объединений учащихся работает по договорам, поэтому необходимо усилить экономическую составляющую выполняемых работ.

По итогам защиты докладов (с представлением выставочных экспозиций) в этой номинации были определены победитель и два призера – 2, 3 место, которые были отмечены дипломами и кубками (приложение 3).

В рамках XVII Российской агропромышленной выставки «Золотая осень» проводился тематический конкурс «Организация высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рационального землепользования в ученических производственных бригадах» (далее – тематический конкурс).

Цель тематического конкурса – активизация деятельности образовательных организаций России в решении вопросов трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся, а также выявление и поддержка детей и молодежи, проявляющих интерес к сельскому хозяйству, добившихся высоких результатов в исследовательской, опытнической работе и производстве сельскохозяйственной продукции, выращенной 
на учебно-опытных участках, полях и фермах ученических производственных бригад.

На тематический конкурс были представлены работы из образовательных организаций 38 субъектов Российской Федерации.

По его итогам в каждой из номинаций были определены победители и призеры, которые были награждены золотой, серебряной и бронзовой медалями XVII Российской агропромышленной выставки «Золотая осень» и дипломами к ним (приложение 4).


Приложение 1 Результаты финального этапа

Приложение 2 Победители и призеры финального этапа

Приложение 3 Победитель и призеры Трудовые объединения....

Приложение 4 Тематический конкурс

Приложение 5 Юннатская ярмарка