+7 495 603-30-15

Итоги сетевого образовательного проекта «Малая Тимирязевка» 2015 г.

В период с 01 марта по 01 октября 2015 года Федеральным детским эколого-биологическим центром в дистанционном режиме проводился сетевой образовательный проект «Малая Тимирязевка» (далее – Проект). 

Цель Проекта развитие интереса школьников к вопросам сельского хозяйства, путем включения их в практическую и учебно-исследовательскую деятельность, направленную на рациональное землепользование, приобретение навыков выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции, охрану окружающей среды.

Задачи:

  • формирование и расширение знаний об агроценозах, их основных компонентов и связей между ними;
  • развитие познавательного интереса к региональным проблемам сельского хозяйства и экологии и умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сельскому хозяйству, агроэкологии;
  • формирование умения добывать и применять на практике необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; 
  • совершенствование информационно-технологических навыков участников Проекта; 
  • создание условий для творческого общения и сотрудничества участников из разных городов через участие в Проекте;
  • поддержка педагогов, использующих информационные технологии в учебно-воспитательном процессе и обучающихся, владеющих информационными технологиями;
  • создание коллекции мультимедийных творческих работ Проекта.

К участию в Проекте были приглашены школьники 1-7 классов, как коллективы (команды) детских объединений, так и индивидуальные участники, действующие под руководством учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов сельского хозяйства и родителей, имеющих опыт ведения приусадебного хозяйства.

В Проекте приняли участие 289 учащихся (1-4 классы - 151 человека, 5-7 классы - 138 человек) из 29 субъектов Российской Федерации. Среди них: (6 Республик) Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Чувашская Республика; (4 края) Алтайский край, Забайкальский край, Краснодарский край, Красноярский край; (17 областей) Амурская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Костромская область, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Ростовская область, Рязанская область, Томская область, Ярославская область; (2 города ФЗ) г. Москва, г. Санкт-Петербург; (1 АО) ХМАО-Югра.

Ключевое место в реализации Проекта занимала практическая работа обучающихся, которая включала единую тему: «Цветы Победы» (для учащихся 1-4 классов) и «Цветочный парад Победы» (для учащихся 5-7 классов), посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема проекта не только объединила две возрастные группы обучающихся, но и стала важным звеном в сохранении исторической народной памяти и преемственности патриотических традиций старшего поколения.

Результатом самостоятельных и коллективных практических работ обучающихся стали презентации, которые войдут в коллекцию мультимедийных творческих работ Проекта.
Экспертная комиссия, в состав которой вошли преподаватели РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева и специалисты ФДЭБЦ отмечает повышение активности не только учащихся, но и учителей, педагогов дополнительного образования, руководителей детских объединений, примером тому является размещение информации о ходе реализации Проекта на своих личных сайтах. Наряду с этим в Проект были включены в роли консультантов родители, дедушки и бабушки.

Анализ выполненных заданий участниками Проекта показал, что учащиеся проявили к ним большой интерес, наблюдательность, творческое отношение и большое прилежание. Проект способствовал развитию коммуникативных способностей учащихся, освоению информационных технологий; умению использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных, в соответствии с задачами.

Экспертная комиссия оценила ответы на вопросы, практические работы участников Проекта, подвела итоги (приложение 1) и постановила:

  • - наградить участников Проекта Дипломом «Малая Тимирязевка» 1,2, 3 степени (в электронном виде), кто правильно ответил на вопросы, выполнил самостоятельно практические задания двух этапов и набрал определенное количество баллов:1 степени (135 - 136 баллов); 2 степени (132 - 134 баллов); 3 степени (129 - 131 баллов); 
  • - пригласить лучших участников Проекта на Всероссийскую выставку «Юннат» 2015 г для презентации своих проектов в номинацию «Малая Тимирязевка» (приложение 2).
  • - остальных участников Проекта, выполнивших условия участия в Проекте отметить Сертификатом участника проекта «Малая Тимирязевка» (в электронном виде);
  • Наиболее активных руководителей, педагогов, наставников групп участников Проекта отметить (в электронном виде) Благодарственным письмом от РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (приложение 3).